Смена маршрутов и увеличение времени полетов из-за санкций против России привело к увеличению выбросов самолетами парниковых газов на 25%. Об этом ТАСС сообщили в пятницу в пресс-службе Рослесинфорга (лесоучетное учреждение Рослесхоза).
"Рослесинфорг проанализировал, как повлияла смена траекторий и увеличение времени полетов самолетов на окружающую среду. Из-за попавших под санкции самолетов выбросы в атмосферу увеличились на 25%. Длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов в зависимости от маршрутов. Около 400 рейсов, которые выполнялись над Россией ежемесячно, изменили свои маршруты и увеличили время полета, не говоря уже о российских рейсах, летавших через страны Евросоюза. Если российское воздушное пространство будет оставаться закрытым долгое время, то лесовосстановление необходимо увеличить в разы", - говорится в сообщении.
Как уточнили в ведомстве, на авиаперевозчиков приходится 4% от общего количества выбросов всеми видами транспорта. При этом сокращение количества перелетов над Россией не может привести к сокращению количества выбросов и улучшению экологической ситуации. Углекислый газ постепенно распределяется по поверхности планеты. Сокращение полетов в одной части планеты, но увеличение объемов полетов в другой одинаково повлияет на климатическую ситуацию в целом. Тем более, что средняя длительность пребывания СО2 в атмосфере составляет примерно два года.
"Каждый сожженный литр авиационного топлива выдает более 2,5 кг выбросов двуокиси углерода (CО2), - сказал директор Рослесинфорга Павел Чащин, чьи слова приводятся в сообщении. - За час полета сгорает 3 тыс. литров топлива. То есть каждый дополнительный час полета увеличивает выброс CО2 на 7,5 тонн. А это значит, что для нейтрализации дополнительных объемов выбросов необходимо увеличивать источники его поглощения. Отдельные страны ранее уже приняли ряд мер для сокращения количества и протяженности полетов, но в новых реалиях все эти меры могут сойти на нет. Если представить, что каждый из этих полетов стал длиннее хотя бы на час, то в среднем количество выбросов одного полета протяженностью пять часов увеличится на 25% в год или на 2,7 тыс. тонн".
В пресс-службе отметили, что леса являются лучшим природным поглотителем СО2, поэтому они приобрели особую важность при выполнении условий Парижского соглашения по климату, принятого в 2015 году. Авиаперевозки стали единственным крупным источником выбросов, который был исключен из соглашения. Хотя, по оценкам экспертных организаций, только с 1990 по 2010 год количество авиарейсов по всему миру увеличилось примерно в два раза.