Москва
Верно ли определен Ваш город?
Если нет, выберите свой город
Филиал: Центральный аппарат
РУС
/
Сообщить о проблеме
+7 (499)-673-99-97
горячая линия по услугам
+7 (499) 673-99-99
связаться с нами
Филиал: Центральный аппарат
РУС
/
+7 (499)-673-99-97
горячая линия по услугам
+7 (499) 673-99-99
связаться с нами
+7 (499)-673-99-97
горячая линия по услугам
+7 (499) 673-99-99
связаться с нами
Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения

Все новости

Подпишись на новости

будь в гуще событий
Подписаться

Показать еще

В Рослесинфорге рассказали о ходе эксперимента по мониторингу движения лесовозов

НАЗАД
В Рослесинфорге рассказали о ходе эксперимента по мониторингу движения лесовозов

Эксперимент по мониторингу и контролю лесовозов проводится в двух областях – Архангельской и Ульяновской с января по июнь 2024 года.

Полученный опыт позволит наполнить ФГИС Лесного комплекса (ФГИС ЛК) данными о передвижении машин, которые заняты на заготовке древесины и осуществляют ее перевозку по всей стране. Все собственники тягачей, лесовозов и грузовиков, в том числе из других стран, осуществляющих транспортировку древесины, обязаны установить аппаратуру спутниковой навигации – это требование законодательства в области лесных отношений.

Использовать для перевозки леса необорудованные техническими средствами контроля машины и технику со следующего года будет нельзя. Штрафы для юридических лиц стартуют с 200 тыс. руб. (законопроект принят в первом чтении). В рамках автоматизированного контроля по каждой машине будет проверяться одновременное наличие во ФГИС ЛК действующего электронного сопроводительного документа и ГЛОНАСС-трека.

В рамках эксперимента тестируется обмен сведениями о перемещении техники для заготовки и перевозки древесины между двумя информационными системами - ФГИС ЛК и «ЭРА-ГЛОНАСС». Участие в эксперименте предпринимателей, осуществляющих заготовку и перевозку леса, является добровольным и безвозмездным.  

На первом этапе данные о десяти единицах лесозаготовительной и лесовозной техники внесены в информационные системы. Перемещение в режиме реального времени отслеживается в пилотной зоне, которая включает федеральные трассы, региональные и муниципальные автодороги, а также маршруты по землям гослесфонда. Все сведения о навигационных пакетах, как при движении машины, так и при ее стоянке, через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» передаются в ФГИС ЛК.

Среди вопросов, на которые поможет ответить эксперимент – скорость изменения данных о смене собственника или госномера транспортного средства во ФГИС ЛК. Оперативное обновление данных позволит избежать вынужденного простоя техники и ошибок при привлечении к административной ответственности.

Кроме того, не вся спецтехника ставится на учёт в ГИБДД и имеет номерной знак. Специалистам Рослесхоза и Рослесинфорга предстоит выстроить правильную систему идентификации такой техники.

Отметим, что решение о передаче навигационной информации ФГИС ЛК принято еще в 2021 году, с тех пор создана необходимая нормативная база: Закон №3-ФЗ, Правила ведения государственного лесного реестра, приказ Минприроды №121, готовится к принятию законопроект о возрастающей административной ответственности за несоблюдение требований по учёту древесины. Таким образом, у лесозаготовителей и перевозчиков было и остается еще достаточно времени на установку датчиков и обсуждение деталей проекта в профессиональной среде.

Автоматический контроль треков лесозаготовительной техники и транспортных средств позволит дистанционно определять местоположение любой партии древесины в реальном времени. В Рослесинфорге считают, что это такой контроль сделает оборот древесины неизвестного происхождения крайне затруднительным и позволит конкретно, точечно и адресно выявлять нарушителей законодательства.

В перспективе, система отслеживания треков лесовозов «обелит» рынок, заставляя его игроков соблюдать правила, а еще станет источником больших данных. ФГИС ЛК позволит собирать уникальную статистику, юридически значимые данные, с помощью которых можно анализировать структуру рынка лесоперевозок, определять самые востребованные направления и потенциал для инвестирования в лесоизбыточные районы.

Подпишись на новости

будь в гуще событий
Подписаться