Дружественные азиатские страны увеличители число полетов через российское воздушное пространство России на пути в Европу, США и Канаду.
Рост транзитных рейсов на 8% или, как минимум, на 20 рейсов в сутки связан с отменой ковидных ограничений в КНР и восстановлением туристического потока.
Лайнеры, которые облетают воздушное пространство России летят в среднем на три часа дольше, чем компании, летающие транзитом. А каждый дополнительный час полета увеличивает не только стоимость перелета, но и объем выбросов СО2 в атмосферу на 7,5 тонн.
Преимущество «дружественных» перевозчиков не только в скорости и цене, но и в экологичности полетов – ежедневно благодаря транзитным полетам через территорию самой большой страны в мире более 150 тонн СО2 не попадает в атмосферу. За год количество «сэкономленных» на транзите парниковых газов может достигнуть отметки 54,7 тыс. тонн. К таким выводам пришли в Рослесинфорге, проанализировав динамику авиаперелетов. Таким образом, чтобы добраться их Европы до Азии во всех смыслах «выгоднее» летать авиакомпаниями которые выполняют полеты через воздушное пространство России и оставляют менее «заметный» углеродный след за счет времени полета, нежели европейские перевозчики на маршрутах Азия-Европа.
Напомним, что воздушное пространство России было закрыто для европейских перевозчиков после решения властей государств ЕС и ряда других стран Европы о закрытии воздушного пространства для российских авиакомпаний. В среднем 285 ежедневных рейсов начали летать по новым маршрутам. В результате длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов, в зависимости от маршрута. С момента введения санкций к концу 2023 года объем выбросов СО2 в атмосферу составили не менее 1,4 млн тонн за каждый дополнительный час полета. Это эквивалентно ежегодному углеродному следу 233 тысяч человек.