Москва
Верно ли определен Ваш город?
Если нет, выберите свой город
Филиал: Центральный аппарат
РУС
/
Сообщить о проблеме
+7 (499)-673-99-97
горячая линия по услугам
+7 (499) 673-99-99
связаться с нами
Филиал: Центральный аппарат
РУС
/
+7 (499)-673-99-97
горячая линия по услугам
+7 (499) 673-99-99
связаться с нами
+7 (499)-673-99-97
горячая линия по услугам
+7 (499) 673-99-99
связаться с нами
Госуслуги
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения

Все новости

Подпишись на новости

будь в гуще событий
Подписаться

Показать еще

Рослесинфорг пересчитал километры лесных дорог

НАЗАД
Рослесинфорг пересчитал километры лесных дорог

По данным Рослесинфорга, на 1 января 2022 года в России насчитывается 1,8 млн километров дорог, которые постоянно используются для вывоза древесины из леса. Для сравнения общая протяженность всех автомобильных дорог в России составляет порядка 1,5 млн километров. Несмотря на активные дорожные работы, дефицит лесной дорожной сети в России составляет около 5 тыс. км автомобильных дорог постоянного и временного действия ежегодно.

По оценкам всероссийской лесоучетной организации длина лесной дорожной сети сопоставима с длиной 47 экваторов Земли. Большую часть составляют грунтовые автомобильные дороги постоянного действия – 49,6%. Их протяженность равна 918,3 тыс. км. Зимние автодороги составляют    21,3% или 393,2 тыс.км. Протяженность дорог с твердым покрытием – 307,5 тыс. км. На них приходиться 16,6% от общей протяженности дорог. Прочие автомобильныее дороги лесовозного и лесохозяйственного назначения составляют 12,5%. Это порядка 231,4 тыс. км.

Предприниматели используют лесные дороги для подъезда к делянкам и вывоза древесины. Также они нужны для проведения лесовосстановительных и противопожарных работ.

Транспортная сеть лесопользователя состоит, как правило, из примыкающей к дорогам общего пользования магистрали, нескольких веток и большого количества лесовозных усов и вспомогательных волоков. Эксплуатация предполагает не только использование, но и содержание «автотроп» в рабочем состоянии. Дороги должны быть ровными и пригодными для проезда специальной лесной техники.

На сегодняшний день лидером по протяженности транспортной сети лесных автомобильных дорог является Красноярский край. На его долю приходится 10% от всего «лесного километража» по стране или 185,1 тыс. км. На втором месте находится Иркутская область (6,8% и 126,1 тыс. км). Третью позицию занимает Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (5,7% и 106,6 тыс. км).

В пятерку также вошли Ямало-Ненецкий автономный округ (4,9% и 90,8 тыс. км) и Свердловская область (4,1% и 75,8 тыс. км).

По количеству автомобильных дорог с твёрдым покрытием лидерами стали Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Иркутская область, Республика Татарстан и Красноярский край.

Зимних автодорог больше всего в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Свердловской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Коми, Красноярском крае и Архангельской области.

«У нас огромный лесные территории, это наше преимущество перед всеми странами мира. В зоне интенсивный заготовки дороги есть практически везде. Но в зонах перспективного освоения ощущается нехватка. Согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года потребность лесного комплекса в строительстве новых дорог оценивается минимум в 2,1 тыс. км автомобильных дорог постоянного действия и свыше 9,3 тыс. км автомобильных дорог сезонного действия», рассказал директор Рослесинфорга Павел Чащин.

Для освоения расчетной лесосеки необходимо иметь не менее 7 км всех видов дорог на тысячу гектаров, а в защитных лесах – 11-14 км. При этом 30-35% этих дорог должны иметь твердое покрытие и использоваться круглый год. Плотность автомобильных дорог на тысячу гектар лесной площади сегодня составляет 2,4 км.

Лидерами по плотности лесных автомобильных дорог на единицу площади земель лесного фонда являются Владимирская область (26,0 км/тыс. га), Оренбургская область (25,3 км/тыс. га), Брянская область (22,7 км/тыс. га), Республика Крым (19,0 км/тыс. га) и Республика Татарстан (18,0 км/тыс. га).

Территорию лесного фонда также пересекают 38,9 тыс. км железнодорожных путей. Самые длинные железнодорожные сети проходят в Свердловской, Архангельской, Оренбургской областях, республиках Коми и Татарстан, Пермском крае.

«Ежегодно в России строят в среднем по 6,4 тыс. км новых лесных дорог, ремонтируют и реконструируют порядка 10,6 тыс. км. Наибольшие объемы строительства лесных дорог зафиксированы в Красноярском крае и Иркутской области: 1 481 км и 1 157 км ежегодно. От 200 до 226 км в год строят в Хабаровском крае, Томской области, Республике Башкортостан и Республике Саха (Якутия)», отметил Павел Чащин.

По объемам реконструкции лесных дорог ведущие позиции в рейтинге занимают Иркутская область (2 131 км), Красноярский край (1 086 км) и Приморский край (931 км). Значительный объем ремонтных работ проходится также на Кировскую область, Хабаровский край, Тюменскую область, Республику Карелия, Нижегородскую область, Республику Бурятия и Брянскую область.

Напомним, что лесные дороги не предназначены для общего пользования: по ним можно возить лесные грузы и использовать для защиты леса (для предотвращения и тушения пожаров, защиты от болезней и вредителей) и лесовосстановительных работ.

Подпишись на новости

будь в гуще событий
Подписаться