ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ПАРКОВОГО ЛЕСОУСТРОЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОРОДСКОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ПАРКОВОГО ЛЕСОУСТРОЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОРОДСКОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯВ соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 516 от 12 декабря 2011 года лесопарки, как и лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, и землях особо охраняемых природных территорий. При проектировании лесопарков осуществляется установление их границ, деление территорий лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети. Границы, лесопарков, как правило, совмещаются с границами муниципальных образований в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации. Изменение границ лесопарков может осуществляться в случае существенного изменения транспортной инфраструктуры, изменения интенсивности лесного хозяйства и использования лесов в субъекте Российской Федерации. При проектировании лесопарков сведения об установленных границах земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии с земельным законодательством. Проектирование лесопарков осуществляется, как правило, вокруг населенных пунктов, вблизи путей транспорта, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением, а также в населенных пунктах на территориях городских лесов. Озелененные территории городов делятся на три основных категории, каждая из которых имеет свои особенности по отношению к гражданскому обороту (отношения к собственности, продажа, аренда), режимам пользования и способам хозяйствования: • озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города (в крупнейших городах-«миллионерах» - жителей планировочных и жилых районов); • озелененные территории ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения; • озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона «Об особо охраняемых территориях». ФГБУ «Рослесинфорг» имеет 40-летний опыт в сфере ландшафтной архитектуры, активно участвует в восстановлении и реконструкции исторических парков и памятников природы, инвентаризации, паспортизации и благоустройстве городских насаждений и рекреационных лесов, особо охраняемых природных территорий. Наличие специалистов различного профиля и применение современных технологий позволяют эффективно выполнять разработки в широком диапазоне задач от региональных программ и концепции развития озеленения города, рекреационной организации лесов и парков до конкретного проектирования на стадии рабочей документации. Высочайшее качество разрабатываемых нами проектов можно оценить по тому факту, что нашим специалистам было поручено выполнение проекта реконструкции зеленых насаждений у стен Московского Кремля. За время существования специализированных лесопарковых подразделений ФГБУ «Рослесинфорг» приведено в известность и исследовано более 700 старинных усадебных парков в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Рязанской, Смоленской, Калужской, Орловской, Тверской, Владимирской, Новгородской и других областях, а за последние годы разработано более 50 проектов, включая проекты реконструкции усадебных парков Петергоф, Царское село, Кусково, Остафьево, Архангельское-Тюриково, Морозовка. |
|
ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЛЕСОВ
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕСОВ • ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ ЛЕСОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ НАЗЕМНЫМИ СПОСОБАМИ • ДИСТАНЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ • ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ |
ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
• ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕСНИЧЕСТВ И ЛЕСОПАРКОВ • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛЕСОВ, ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОВ, РЕЗЕРВНЫХ ЛЕСОВ, А ТАКЖЕ ОСОБО ЗАЩИТНЫХ УЧАСТКОВ ЛЕСОВ • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ • ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА МЕСТНОСТИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЛЕСНИЧЕСТВ, ЛЕСОПАРКОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛЕСОВ, ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОВ, РЕЗЕРВНЫХ ЛЕСОВ, ОСОБО ЗАЩИТНЫХ УЧАСТКОВ ЛЕСОВ И ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ • ТАКСАЦИЯ ЛЕСОВ • ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ ЛЕСОВ |
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ЛЕСНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ
• РАЗРАБОТКА ЛЕСНЫХ ПЛАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • РАЗРАБОТКА ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ЛЕСНИЧЕСТВ И ЛЕСОПАРКОВ • РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ • РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ПАРКОВОГО ЛЕСОУСТРОЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОРОДСКОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ • РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОБУСТРОЙСТВА • РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ • ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ И ЗЕЛЁНЫХ ЗОН |
|
ОКАЗАНИЕ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ
• ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗНОМАСШТАБНЫХ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ И ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЪЕМОК • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРТОФОТОПЛАНОВ И ФОТОСХЕМ. ДЕШИФРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ (ДЗЗ) • СОЗДАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ, ПЛАНОВ И АТЛАСОВ. СОЗДАНИЕ ЦИФРОВЫХ КАРТ |
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
• РАЗРАБОТКА, ОПТИМИЗАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ БАЗ ДАННЫХ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ • СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА • РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ И ОБСЛЕДОВАНИЙ
• ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ ПРЕДПРИЯТИЙ • ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС) ПОСЛЕДСТВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ И ИНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСНЫМ НАСАЖДЕНИЯМ, ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА • ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И МОНИТОРИНГИ |