Москва / Центральный аппарат
Верно ли определен Ваш город?
Если нет, выберите свой город

Наибольшая доля потребительского спроса на стройматериалы из древесины приходится на фанеру и OSB-плиты

НАЗАД
Наиболее востребованным товаром среди стройматериалов из древесины в потребительском сегменте является фанера, на нее приходилось почти 80% спроса в этом сегменте в период с июня 2020 года по май 2022 года. Исследование покупательского спроса на древесную и лесную продукцию за два года было проведено среди потребителей по 11 категориям: стройматериалы, спортивные принадлежности, сувенирная продукция, тара, медицинские средства, мебель и комплектующие, продукты питания, предметы быта, музыкальные инструменты, картонно-бумажная продукция, топливо.

"Среди стройматериалов абсолютным лидером стала фанера 78,8%, достигнув пика в июне 2021 года. Доля шпона и клееного бруса существенно ниже - 11% и 6,4% соответственно. Для этих товаров характерно снижение популярности летом и повышение в осенне-зимний период" - рассказал директор Рослесинфорга Павел Чащин.

Менее популярными являются слэбы из дерева, погонаж, брус из клееного шпона (ЛВЛ-брус), многослойные клееные деревянные панели (CLT-панели) и термодревесина, их совокупная доля составила порядка 4%. В сегменте стройматериалов, изготавливаемых на основе переработанной древесины, на ориентированно-стружечные плиты (OSB-плиты) пришлось 45,6% спроса в этом сегменте, на плиты МДФ - 22,6%, террасную доску и древесно-полимерные композиты (ДПК) - 18,9%. Менее востребованы древесноволокнистые плиты (ДВП), структурно-изоляционные панели (СИП-панели) и древесноволокнистые плиты высокой плотности (ХДФ плиты) - 1%.

"Среди прочих стройматериалов абсолютным лидером является ламинат 82%, пик пройден в марте 2022 года. Резкое повышение спроса обусловлено ростом цен на ламинат на фоне санкций", - добавил Павел Чащин.

В январе-мае 2022 года Рослесинфорг зафиксировал рост спроса на древесные стройматериалы по сравнению с аналогичным периодом 2021 года по всем категориям, особенно на стройматериалы из переработанной древесины. Среди картонно-бумажной продукции с июня 2020 года по май 2022 года доля картонных коробок в совокупном спросе составила 57,1% (пик пришелся на декабрь 2021 года), туалетной бумаги - 22,4%. На бумагу А4 пришлось всего 3,1% спроса. При этом в марте 2022 года отмечался "резкий рост спроса на бумагу А4 и туалетную бумагу с последующим спадом, что связно с появлением информации о возможном дефиците этих товаров в условиях санкций". Наиболее популярным древесным топливом в потребительском сегменте остаются дрова - 76,8%, на топливные брикеты пришлось 11,3% спроса, на пеллеты - 4,2%.

Подпишись на новости

будь в гуще событий
Подписаться