Москва / Центральный аппарат
Верно ли определен Ваш город?
Если нет, выберите свой город

В марте увеличился экспорт древесины в восточном направлении

НАЗАД

По анализу Рослесинфорга, в структуре экспортных железнодорожных перевозок в марте резко увеличились отгрузки древесины в четыре страны: Беларусь - на 181%, Турцию - 163%, Азербайджан - 37% и Египет - 23%. Повышенный спрос на перевозку пиломатериалов наблюдается практически по всем направлениям, не связанным с пересечением европейских границ. Например, по маршруту Россия–Китай и Россия–Казахстан отмечается двукратный рост перевозки лесных грузов.

При этом, если раньше больше половины поставок на Турцию (преимущественно пиломатериалы и фанера), шли через морские порты Санкт-Петербурга (ст. Шушары и Автовои) и Краснодарского края (порт Новороссийский и порт Ейский), то теперь из-за санкционного давления отечественные лесоперевозчики для выполнения значительных объемов международных поставок древесины переориентировались на железнодорожные коридоры. Груз идет до Баку, а оттуда по коридору «Баку — Тбилиси — Карс» далее на Турцию.

Порядка 65% перевозок лесных грузов за рубеж выполняют именно железнодорожники – в прошлом году перевезено белее 40 млн тонн. Напомним, что по итогам прошлого года экспортеры российского леса и продукции его переработки стали больше зарабатывать при меньших объемах производства и поставок – экспорт оценивается в $17,5 млрд. Объемы поставок дешевой необработанной и топливной древесины снижались, а дорогих товаров, наоборот, росли. Так, скачек валютной выручки по фанере составил 67,3%, ДСП – 103,6%, ДВП – 50,5%.

Павел Чащин, директор Рослесинфорга: «Очевидно, что в ожидании хороших финансовых перспектив за счет экспортных доходов на этот год, развитие ситуации вокруг Украины заставило производителей оперативно найти и поменять маршруты логистики леса и пиломатериалов для доставки его зарубежным покупателям. Мы прогнозировали, что на формирование новой системы перевозок лесопромышленникам, ориентированным на экспорт потребуется минимум 4 месяца. Сейчас мы видим, что они справились с задачей быстрее. Перенастройку логистики с учетом изменения географии внешнеэкономической деятельности российских лесопромышленников в такие сроки можно считать настоящим производственным подвигом».

Подпишись на новости

будь в гуще событий
Подписаться