Москва / Центральный аппарат
Верно ли определен Ваш город?
Если нет, выберите свой город

Из-за попавших под санкции самолетов выбросы в атмосферу увеличились на 25 %

НАЗАД

Рослесинфорг проанализировал, как повлияет смена траекторий и увеличение времени полетов самолетов на окружающую среду и каким образом можно нейтрализовать их негативное влияние на экологию.

В связи с внешнеполитической ситуацией длительность авиарейсов по всему миру увеличилась от 30 минут до 5 часов, в зависимости от маршрутов. Около 400 рейсов, которые выполнялись над территорией России ежемесячно изменили свои траектории и увеличили время полета, не говоря уже о российских рейсах, летавших через территорию стран Евросоюза.

На авиаперевозчиков приходится 4% от общего количества выбросов всеми видами транспорта. Около трети от этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на шумовое воздействие и электромагнитное загрязнение.

Однако, сокращение количества перелетов над Россией не может привести к сокращению количества выбросов и улучшению экологической ситуации на территории нашей страны. Углекислый газ распространяется не локально. Он постепенно распределяется, как любое газообразное вещество по поверхности планеты. Сокращение полетов в одной части планеты, но увеличение объемов полетов в другой одинаково повлияет на климатическую ситуацию в целом. Тем более, что средняя длительность пребывания вредных веществ в атмосфере составляет примерно 2 года.

Так, например, в период пандемии в 2020 году количество полетов сократилось во всем мире. Уровень выбросов уменьшился, но уровень концентрации углекислого газа практически не изменился.

«Каждый дополнительный час полета самолета увеличит выбросы CO2. Каждый сожженный литр авиационного топлива выдает более 2,5 кг CO2. За час полета сгорает 3000 литров топлива. То есть каждый дополнительный час полета увеличивает выброс CO2 на 7,5 тонн. А это значит, что для нейтрализации дополнительных объемов выбросов необходимо увеличивать источники его поглощения», - рассказал директор Рослесинфорга Павел Чащин.

Леса, как всем известно, являются лучшим природным декарбонизатором, поэтому они приобрели особую важность при выполнении условий Парижского соглашения по климату, принятого в 2015 году. Авиаперевозки стали единственным крупным источником выбросов, который был исключен из соглашения. Хотя по оценкам экспертных организаций только в период с 1990 по 2010 год количество авиарейсов по всему миру увеличилось примерно в два раза.

«Отдельные страны ранее уже приняли ряд мер для сокращения количества и протяженности полетов, но в новых реалиях все эти меры могут сойти на нет. Если представить, что каждый из этих полетов стал длиннее хотя бы на час, то в среднем количество выбросов одного полета протяженностью 5 часов увеличится на 25% в год или на 2,7 тыс. тонн», - добавил Павел Чащин.

Если российское воздушное пространство будет оставаться закрытым долгое время, то общий процент выбросов углерода от авиаперелетов может увеличиться до 2%, а темпы лесовосстановления необходимо будет увеличить в разы.

 

Подпишись на новости

будь в гуще событий
Подписаться